МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
город Усолье-Сибирское, Иркутская область
  • Методическое объединение учителей-предметников

    1. Задачи и направления деятельности ШМО

    1. Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
    2. В работе ШМО учителей предполагается решение следующих задач:

    •  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    •  отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
    •  анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
    •  разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
    •  внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
    •  участие в разработке структуры портфолио ученика;
    •  участие в разработке структуры портфолио учителя;
    • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур
    •  взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
    • изучение актуального педагогического опыта;
    •  экспериментальная работа по предмету;
    • организация исследовательской деятельности учащихся;
    • выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в том числе промежуточных образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур (тематическая, зачетная и т. д.);
    • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
    •  подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
    •  организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
    • организация внеурочной работы по предмету с учащимися;
    •  укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.

    2.  ШМО:

    •  проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы;
    •  изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    •  организует внеурочную деятельность учащихся по предмету;
    •  принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    •  организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
    •  рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    •  организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
    •  разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.

    3. Основные формы работы ШМО.

     Основными формами работы ШМО являются:

    3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.

    3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.

    3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

    3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

    3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

    3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.

    3.7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых методических дней.

    3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
    3.9. Сетевое взаимодействие с ШМО других образовательных организаций.

    Руководители школьных методических объединений

    Руководитель ШМО "Естествознание" - Варенова Валентина Влександровна,  1КК, учитель физики

    Руководитель ШМО "Филологии" - Лысенко Надежда Георгиевна, ВКК, учитель русского языка и литературы

    Руководитель ШМО "Технология и искусство" - Азарова Наталья Викторовна, учитель ИЗО

    Руководитель ШМО "Физическая культура и ОБЖ" - Клевцова Галина Валентиновна, ВКК, учитель физической культуры

    Руководитель ШМО "Математика и информатика" - Кузьмина Ольга Николаевна, ВКК, учитель математики и информатики

    Руководитель ШМО "Обществознание" - Масленникова Галина Валентиновна,ВКК,  учитель истории и обществознания

    Руководитель ШМО "Начальные классы" - Андриишина Лариса Владимировна 1 КК и Сурганова Людмила Александровна, ВКК, учителя начальных классов

    Руководитель ШМО "Иностранные языки" - Федорова Евгения Викторовна, 1 КК, учитель английского языка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie