Научно-методический совет
Научно-методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Научно-методический совет создается в целях координации усилий различных служб, подразделений школы, творческих педагогов для более эффективного развития школы, определения инновационной образовательной политики и повышения качества образовательной деятельности.
Задачи научно-методического совета школы:
Определение стратегии развития школы, отдельных приоритетных направлений деятельности по научно-методическому обеспечению образовательных процессов (в том числе и инновационных), разработка концептуальных основ её деятельности;
Экспертиза программы развития школы, основных общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих программ школы, программ факультативных курсов, спецкурсов и других учебных программ;
Обеспечение методического сопровождения учебных программ, авторских программ, апробации учебно-методических материалов; экспертиза учебных, научно-методических и дидактических материалов;
Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий;
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
Научно-методический совет:
1. Разрабатывает, рассматривает, оценивает, проводит экспертизу стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы, включающей учебный план), а также экспертизу локальных инновационных, экспериментальных программ, программ факультативов, элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ.
.2. Организует разработку и корректировку концепции образовательной деятельности в соответствии с основными направлениями развития школы.
3. Анализирует состояние и результативность научно-методической работы; разрабатывает основные направления и планирует научно-методическую работу школы.
4. Разрабатывает положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по классам и учебным предметам.
5. Организует и проводит педагогические и методические эксперименты по поиску и апробации инновационных технологий, форм и методов обучения, оказание содействия исследовательским проектам учащихся и педагогов.
6. Организует консультирование сотрудников школы по проблемам совершенствования педагогического мастерства, методикам проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
7. Организует взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
8. Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом.
9. Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.)
10. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования.
11. Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
12. Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе.
13. Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе.
14. Вносит предложения по созданию временных творческих групп для реализации целей и задач, определенных в основных образовательных программах общего образования.
15. Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
16. Создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности.
17. Организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары, стажировочные площадки.
Содержание работы органа управления
Организация работы научно-методического совета
1. Создание и ликвидация научно-методического совета проводится по решению педагогического совета.
2. Все кандидатуры членов научно-методического совета утверждаются на педагогическом совете школы.
3. Научно-методический совет составляет годовой план работы и перспективный план ведения инновационной и опытно-экспериментальной работы.
4. Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).
5. Повестка заседания научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.
6. В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
7. К работе научно-методического совета могут привлекаться представители научнопедагогической и родительской общественности.
8. Решения научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.
9. Решения научно-методического совета являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.