МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
город Усолье-Сибирское, Иркутская область
  • «Я выбираю профессию»

    Автор: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
    7.11.2024 прошло тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию» в 11 классе.
    «Я выбираю профессию».

    Цель и задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

    В процессе тренинга ребята пробовали: 

    1. Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Оказалось, что выбор профессии – сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.
    2. Упражнение «Кем быть». Ребятам предлагалось:

    - нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;

    - написать мини – рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;

    3.  Игра «Узнай профессию». (На каждой карточке было зашифровано название профессии. По опорным словам необходимо отгадать профессию.)

    4. Работа в группах. Составление рекомендаций по выбору профессии.

    5. Упражнение «Профессия и профпригодность». Работа в парах. (Учащимся нужно было назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец, летчик, музыкант, экономист и др. )

    Цель и задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

    В процессе тренинга ребята пробовали: 

    1. Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Оказалось, что выбор профессии – сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.
    2. Упражнение «Кем быть». Ребятам предлагалось:

    - нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;

    - написать мини – рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;

    3.  Игра «Узнай профессию». (На каждой карточке было зашифровано название профессии. По опорным словам необходимо отгадать профессию.)

    4. Работа в группах. Составление рекомендаций по выбору профессии.

    5. Упражнение «Профессия и профпригодность». Работа в парах. (Учащимся нужно было назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец, летчик, музыкант, экономист и др. )

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie