Цель и задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
В процессе тренинга ребята пробовали:
- Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Оказалось, что выбор профессии – сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.
- Упражнение «Кем быть». Ребятам предлагалось:
- нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;
- написать мини – рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;
3. Игра «Узнай профессию». (На каждой карточке было зашифровано название профессии. По опорным словам необходимо отгадать профессию.)
4. Работа в группах. Составление рекомендаций по выбору профессии.
5. Упражнение «Профессия и профпригодность». Работа в парах. (Учащимся нужно было назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец, летчик, музыкант, экономист и др. )
Цель и задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
В процессе тренинга ребята пробовали:
- Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Оказалось, что выбор профессии – сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.
- Упражнение «Кем быть». Ребятам предлагалось:
- нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;
- написать мини – рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;
3. Игра «Узнай профессию». (На каждой карточке было зашифровано название профессии. По опорным словам необходимо отгадать профессию.)
4. Работа в группах. Составление рекомендаций по выбору профессии.
5. Упражнение «Профессия и профпригодность». Работа в парах. (Учащимся нужно было назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец, летчик, музыкант, экономист и др. )