Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы

Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение, а не тормозить его. Таким образом, на первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся. Перед учителем встает вопрос: как это делать?
Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
Внедрение в практику работы данной педагогической технологии позволяет решить следующие задачи:
• создание возможностей для определения новых путей и форм обучения, исправления ошибок учащихся, корректировки поставленных образовательных целей и путей их достижения;
• создание условий для определения наиболее эффективных путей формирования предметных и метапредметных результатов учащихся;
• реализация самооценки и взаимооценки учащихся;
• создание возможности для оценки прогресса каждого учащегося;
• повышение мотивации учащихся к обучению за счет достижения более высоких образовательных результатов;
• создание условий для выбора учителем наиболее оптимальных методов, приемов, технологий обучения и воспитания.
На заседании методического объединения были рассмотрены различные техники формирующего оценивания: Индекс карточки для обобщения или для вопросов, одноминутное эссе, речевые образцы (подсказки), трехминутная пауза и другие.
С обобщением использования на уроках приемов формирующего оценивания выступили Фомина Елена Вадимовна, Ковтуненко Татьяна Модестовна, Лысенко Надежда Георгиевна, Афанасьева Татьяна Алексеевна.