МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
город Усолье-Сибирское, Иркутская область
  • Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы

    05.10.2023  прошло  заседание  методического объединения учителей русского языка  и литературы по теме «Техники формирующего оценивания. Специфика использования на уроках русского языка и литературы на  уровне ООО и СОО».
    05 октября четверг
    Заседание  методического объединения учителей русского языка  и литературы.
    На заседании педагогами было рассмотрено несоответствие  практики и новых требований стандарта к проведению оценивания.  Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Оценивание – это обязательный этап урока, целью которого является сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям и формулирование на этой основе отношения к качеству выполнения деятельности.
    Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение, а не тормозить его. Таким образом, на первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся. Перед учителем встает вопрос: как это делать?
       Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
    Внедрение в практику работы данной педагогической технологии позволяет решить следующие задачи:
    •    создание возможностей для определения новых путей и форм обучения, исправления ошибок учащихся, корректировки поставленных образовательных целей и путей их достижения;
    •    создание условий для определения наиболее эффективных путей формирования предметных и метапредметных результатов учащихся;
    •    реализация самооценки и взаимооценки учащихся;
    •    создание возможности для оценки прогресса каждого учащегося;
    •    повышение мотивации учащихся к обучению за счет достижения более высоких образовательных результатов;
    •    создание условий для выбора учителем наиболее оптимальных методов, приемов, технологий обучения и воспитания.
        На заседании методического объединения были рассмотрены различные техники формирующего оценивания: Индекс карточки для обобщения или для вопросов, одноминутное эссе,  речевые образцы (подсказки), трехминутная  пауза и другие. 
    С обобщением использования на уроках приемов формирующего оценивания выступили Фомина Елена Вадимовна, Ковтуненко Татьяна Модестовна, Лысенко Надежда Георгиевна, Афанасьева Татьяна Алексеевна.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике